Наши контакты
подробнее...
На главную Карта сайта
Мы вконтакте
 
         
 

 

 

                                   Горная железная дорога Фломсбана (Flåmsbana)


 

Эта уникальная железная дорога, проложенная по крутым скалам, мимо могучих водопадов, среди покрытых снегом гор, доставит вас к Аурландсфьорду. Фломсбана спускается от высокогорной станции Мюрдал (865 метров над уровнем моря) к долине Флом, расположенной у Аурландсфьорда. Каждый год этот захватывающий, 20-километровый отрезок железной дороги привлекает множество людей со всех уголков света, делая Фломскую железную дорогу одной из самых популярных и впечатляющих достопримечательностей Норвегии.

 02.jpg

Фломская железная дорога - одна из самых крутых железных дорог в мире со стандартной колеей. Почти 80% всей трассы имеет уклон в 55 тысячных долей, что соответствует подъему в один метр на каждые 18 метров пути. Фломская железная дорога, построенная в экстремальных условиях норвежского ландшафта - настоящее произведение инженерного искусства. От станции Мюрдал поезд доставит вас в живописную долину Флом, которая находится в устье великолепного Аурландсфьорда - рукава Согнефьорда, самого длинного фьорда в Норвегии.

Горная железная дорога Фломсбана (Flåmsbana) может предложить многое: дикий и прекрасный горный пейзаж с покрытыми снегом вершинами, плодородные поля и пастбища и исторические традиции, возвращающие к дохристианским временам.

 

09.jpg

Окруженая горами в 1400 метров высотой, Фломская железная дорога начинает свой путь, поднимаясь вверх. Поезд покидает устье голубого Аурландсфьорда и мягкий плодородный прибрежный климат. После подъема на три километра Вы увидите маленькую, коричневого цвета, деревянную Фломскую церковь (1667 г.), удивительно гармонично вписывающуюся в пейзаж. На территории фермы рядом с церковью заметна высокая стела, установленная в память о норвежском поэте Пере Сивле, рожденном здесь. Восхитительная гора Вибменуси возвышается на заднем плане, а ее 140-метровый водопад Рьоандефоссен украшает панораму.

 
 04.jpg 03.jpg

И, прежде чем оставить зеленые поля и фруктовые сады долины, поезд продолжает свой путь вдоль реки и по тоннелям. Фломская дорога пересекает долину и реку три раза без единого моста. Чтобы избежать строительства мостов, норвежские инженеры пустили реку сквозь гору через тоннели под железнодорожной линией.

Фломская железная дорога - однопутная, второй колее просто негде поместиться! Повсюду обрывы, горы и т. п. Встречные поезда разъезжаются на станции Береквам. Станция Береквам - единственное место на всей дороге, где могут разойтись встречные поезда. Кроме того, отсюда прекрасный вид на дикие суровые горы и несколько стремительных ручьев, бегущих по склонам в долину, сливаясь в пенящуюся бурную реку вдали у глубоких и диких лощин.

 

01.jpg

 

14.jpg

Современная козья ферма в Кордале основана фермерами Фломской долины на горном пастбище. Это новая и интересная достопримечательность. Триста местных коз весьма популярны у фотографов. Панорама, окружающая горную ферму, в изобилии располагает прекрасными «декорациями», которые можно увидеть весьма редко одновременно: зеленые пастбища за рекой, склоны, покрытые березовыми лесами, и снежные горные вершины на заднем плане.

   0_78399_b4aa5278_ori.jpg 10_23SK1L.jpg

Там, где поезд выходит из Ноли - самого длинного тоннеля Фломской железной дороги (1320 м), Вы можете поймать мимолетным взглядом самый зрелищный и интересный вид на железнодорожном подъеме к Мюрдалю: железнодорожные пути на четырех разных уровнях на горном склоне и часть станции Мюрдал. Одновременно Вы замечаете старую дорогу, извилисто поднимающуюся на крутую гору Мюрдалсберге.

 15.jpg

 

Поезд останавливается у водопада Чосфоссен. Нет на Земле другого места, где железнодорожные путешественники могли бы видеть такой впечатляющий водопад, как со смотровой площадки-платформы у Чосфоссен. Высоко на горизонте Вы видите белопенные воды, каскадами падающими по крутому горному склону. Мчащиеся воды реки растворяются в пене с грохочущим рокотом в тот момент, когда они опрокидываются на камни. 

 07.jpg 05.jpg

Поезд следует сквозь извилистый тоннель, поворачивающий на 180º. После него открывается удивительный вид с диким пейзажем. В нескольких сот метрах внизу, прямо под окном вагона, река становится похожей на серебряную ленту, лежащую на дне долины, а поезд в это время движется по рельсам, проложенным по узкому выступу отвесного горного склона.

Поезд проезжает мимо Рейнунгватн, по-настоящему прекрасного горного озера, прежде чем Вы увидите вновь волшебные горы и, поросшую вереском, местность у Ватнахалсен. Здесь расположен отель Vatnahalsen, известный еще и как «Северный Санкт-Мориц». Этот популярный горный отель, открытый круглый год, предлагает для активного отдыха несколько беговых тропинок, велосипедную дорожку на старой Ралларвеген (Дороге землекопов) и великолепные возможности для лыжного отдыха зимой.

Путешествие продолжается через снегозащитные тоннели. Между ними в последний раз мельком можно взглянуть на Фломскую долину до того, как поезд прибудет на конечную остановку Фломской железной дороги - станцию Мюрдал.

 08.jpg 28.jpg

 

Здесь путешественники имеют возможность пересесть на поезд Бергенской железной дороги, следующий в Осло или Берген, или... вернуться обратно во Флом, чтобы еще раз восхититься уникальной железной дорогой.

Фломсбана - одна из самых известных достопримечательностей Норвегии. Сейчас в мире нет ни одной другой железной дороги с нормальной шириной колеи, которая могла бы сравниться с Фломской железной дорогой по крутизне подъема и спуска.  Строительство туннеля стало сложнейшей задачей для инженеров железнодорожного транспорта. Двадцать километров пути поезд преодолевает почти за час, проезжает 20 туннелей общей протяженностью 6 км. 

Туннель Венде, петлей спускающийся по горе - яркое свидетельство самого дерзкого инженерного замысла в истории норвежских железных дорог.

 30.jpg

 

Путешествие по Фломской железной дороге - это незабываемые впечатления не только летом, но и зимой! Однако, если у вас есть возможность, постарайтесь съездить и зимой, и летом - в зависимости от времени года пейзаж здесь сильно меняется, так что вы словно окажетесь в двух разных мирах!

Если вы приехали сюда зимой, не забудьте, что световые дни в это время года короткие, поэтому постарайтесь попасть на дневной поезд (с девяти часов утра до четырех часов вечера). Раньше или позже будет темно, и удивительная красота окружающего пейзажа ускользнет от вас.

 

 
Горная железная дорога Фломсбана (Flåmsbana)

медиафасад

 
  | | Австрия | Англия | Бенилюкс | Болгария | Венгрия | Германия | Голландия | Греция | Грузия | Дания | Египет | Израиль | Исландия | Испания | Италия | Китай | Латвия | Литва | Норвегия | Польша | Россия | Румыния | Сицилия | Турция | Финляндия | Франция | Хорватия | Чехия | Швейцария | Швеция | Эстония  
Основные офисы:
Ул. Рылеева, д. 5, офис 25 (вход под арку д. 3 и налево или с Артиллерийской ул., д. 6), м. Чернышевская
Москва - ул. Селезнёвская, д. 11А/2, офис No. 1, тел:(495) 983-01-35 (многоканальный)
Нижний Новгород - ул. Мончегорская, д. 12а, кор. 1, тел. (831) 294-77-77
Псков, ул. Карла Макса, дом 9 , тел. (8112) 62-62-62

Франчайзинг:
СПб - пр. Стачек, дом 111, тел. (812) 912 98 21
СПб - Большой пр. ПС, 65 (м."Петроградская"), тел: (812) 320-31-77
СПб - Торжковская ул. дом 5 , офис 104. тел. (812) 492 92 92
Яндекс цитирования

Поддержка сайта: Kenjemetov A.F.